Эссе "Я - учитель"

 

                                Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.

В. Ключевский 

                                                 Сайт учителя русского языка и литературы, классного руководителя 6 Б класса 

                                                                         Григорьевой Светланы Игоревны

Эссе "Я - учитель"

 

 

Скачать

 

« Я - учитель»

Эссе 

 

 «Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать»

Артур Шопенгауэр 

А сколько времени? А сколько осталось?  Время – это цифры, пространство, отрезок?

7, 14, 21, 40, 9,10, 11….

Что это? Вы скажите, что это бред? Может, стоит задуматься? А когда вам и мне было 7, 14, 21? Что происходило? Ничего не потеряли? О чем мечтали, к чему стремились?

Когда была маленькая, никогда не думала, что буду учителем. И эти цифры будут для меня важны. Мне всегда было интересно ходить на приём к врачу, наблюдать за теми манипуляциями, которые выполняла педиатр. Для меня тогда, это было важным. Мне было 5 лет. А время шло. Вот и 7. Школа открыла для меня новый мир, который был таинственным, неизведанным, загадочным. На меня сильное впечатление произвела моя первая учительница – Морокова Тамара Михайловна. Она всегда была красива, легка, очаровательна, когда она начинала говорить, мы слушали её затаив дыхание. Время проходило быстро. Очарование школой – прекрасное чувство. В первом классе услышала фразы: «не тратьте время», «все должно быть вовремя», «всему свое время». Действительно, время идет и мы не должны тратить его понапрасну, тем более, если это чужое время.  Каждый промежуток  должен быть наполнен смыслом, овладением чем-либо, формированием и саморазвитием. Учитель – указатель, ориентир времени, он учит ценить каждую минуту своего времени и чужого.

Вспомним себя в 21 год, когда, окончив институт, стояли на пороге нового, имели свои восторженно романтические представления о школе и думали «у меня все будет не так». Считали ли мы время тогда? Думаю, что нет. Казалось, что перед тобой открыт весь мир. Но постепенно приходит осознание себя учителем, понимание своего предназначения. Первые трудности, проблемы разбивают идеальное представление о профессии, именно они толкают учителя к развитию и наполняют этот период  своим содержанием. Начинаешь ценить своё время и время ученика, понимаешь важность и второстепенность материала, учитываешь особенности  учеников, учишься выстраивать отношения и с учениками, и с коллегами, и с родителями. Умение общаться экономит время учителя и участников образовательного процесса.

Учитель – создатель, творец, ибо он творит человека.  А вот каким будет этот маленький человечек в будущем, что возьмет от своего наставника, чему научиться в этот период времени – это и есть самый главный результат сотворчества. Сотворчество учителя и ученика – нелегкий, непростой, сложный путь, который стоит пройти, следуя за временем, стараясь все вовремя успеть.  Успеть понять, осмыслить,  научиться, узнать, постигнуть, приобщить к прекрасному,  грамотно распределять время.

40 минут. Это много или мало?  Для кого-то это ничто, для кого-то тяжелое время ожидания. Что может учитель за 40 минут?  За это время педагог может открыть мир, научить действовать в каких-либо ситуациях, применять и находить знания, искать пути решения проблемы, выстраивать алгоритмы, систематизировать материал, адаптироваться к условиям жизни.   Скажите, что это все нереально и просто невозможно.  Да,  может для кого-то невозможно, но только не для УЧИТЕЛЯ. Наш мир стремительно изменяется, на смену старому приходит новое. Люди тоже меняются и дети не исключение. В системе образования происходят реформы: учитель окунается в педагогические технологии, ФГОС, перестраивает себя, мир, создает нового ученика. И это все надо успеть вовремя, «идти в ногу со временем», а времени – 40 минут.   

За 11 лет школьной  жизни ребенок проходит несколько периодов развития, которые формируют его как личность. И каждая минута дорога. Ибо заполнив это время содержанием и смыслом,  не тратя его напрасно, мы создаем самое прекрасное на свете – человека, способного мыслить, действовать, любить, жить. 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»